Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение  

г. Владимира "Детский сад №3"

Вторник, 19.03.2024, 05:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
Анимашки Линии
Легина Галина Станиславовна
Стаж педагогической работы: - 38
Стаж работы в должности: - 38
Квалификационная категория: высшая

Волкова Виктория Владимировна
Стаж педагогической работы: - 25
Стаж работы в должности: - 25
Квалификационная категория: высшая
     
       Контакты:
       Федеральный телефонный код города: 4922 
       Телефон: 21 — 47 — 20 
       Почта: detsad3.vladimir@mail.ru


Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию ВИДЕОТЕКУ образовательных ресурсов по музыкальному дошкольному воспитанию для детей и их родителей "Музыка Всегда Со Мной!", которую совместными творческими усилиями создают музыкальные руководители детских садов Владимирской области.

ВЕСНА - 2020 диктует нам свои правила и переводит нас в виртуальное пространство.

Многие из нас осваивают ПРЯМОЙ ЭФИР, который потом можно посмотреть в записи и еще и еще раз повторить понравившиеся моменты. Вот они - новые возможности!

Видео -ресурсы дают возможность детям не только приятно провести время, повеселиться и развлечься, но и ПРОДОЛЖИТЬ свое ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

В нашей ВИДЕОТЕКЕ каждый день мы публикуем ВИДЕО, записанные В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ музыкальными руководителями ДОО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ для организации образовательной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста с примерным планом на каждый день и подробными рекомендациями к использованию каждого видео. Видеотека дает уникальную возможность детям и их родителям провести несколько увлекательных минут с музыкальным руководителем не только своего сада .

Дети смогут петь, танцевать и поиграть на "волшебных" инструментах через экран телефона, ноутбука или компьютера .

Отправляемся в музыкальное путешествие каждый день!


___________________________________________________________-

Осознание важности эмоциональной отзывчивости в жизни человека требует целенаправленного развития этого качества личности с детского возраста. Существенное значение в этом процессе играет искусство. Посредством вызываемых в человеке чувств радости, торжества, любви, ненависти и так далее: всей гаммы сложных чувств и эмоций искусство может оказать существенное воздействие на поведение человека в обществе, на оптимизацию его физиологических и психических функций. 


Музыку среди других видов искусства выделяет прежде всего ее сила непосредственного эмоционального воздействия, связанная с ее способностью не просто описывать ситуацию чувства, а как бы «изнутри» воспроизвести его, непосредственно, богато и разнообразно передавать переживания человека, движение его чувств, эмоционально-психического состояния, их смены и взаимные переходы.

Музыка образно моделирует явления действительности, процессы человеческой психики, ход мыслей, движения чувств (Л. Мазель). Благодаря тому, что музыка представляет собой временной вид искусства, она обладает возможностью передавать смену настроений, переживаний, динамику эмоционально-психологических состояний, все богатство чувств и их оттенков, существующих в реальной жизни. Музыка, воздействуя на человека, вызывает благородные и возвышенные чувства, позволяет человеку переживать мощные эмоциональные напряжения, без которых жизнь людей была бы «неполной». Роль музыки в жизни общества определяется различными возможностями ее воздействия на человека. 


 В музыкально-педагогической литературе среди различных функций музыки (прикладная, развлекательная, лечебная, познавательная, рекламная, коммуникативная и так далее) выделяют как наиболее важную воспитательную функцию. Музыка формирует отношение человека к окружающему миру, к самому себе, его оценку действительности, взгляды, вкусы, идеалы. 

Ведущими задачами отечественного музыкального воспитания дошкольников являются такие, как развитие музыкальных и творческих способностей с помощью различных видов музыкальной деятельности исходя из возможностей каждого ребёнка и формирование начал музыкальной культуры.

Все музыкальные способности объединяются единым понятием - музыкальность.

Ядром музыкальности являются три основные способности, которые необходимы для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Эмоциональная отзывчивость на музыку - это центр музыкальности ребенка, основа его музыкальной деятельности, необходимая для прочувствования и осмысления музыкального содержания и его выражения в исполнительской и творческой деятельности.

Музыкальный слух необходим для чистого интонирования при пении, чувство ритма – для движения, танцев и игре на музыкальных инструментах.

 Современными исследователями доказано, что формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Бедность музыкальных впечатлений детства, их отсутствие вряд ли можно будет восполнить позднее, будучи взрослым. Для формирования основ культуры необходима соответствующая окружающая среда, которая даст ему возможность познакомиться с разнообразной музыкой, научиться воспринимать и переживать её.

Необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности, что очень важно.