Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение  

"Детский сад №3" г.Владимира "ТЕРЕМОК"

Воскресенье, 24.03.2019, 11:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
ОТВЕТЫ НА
 ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
   
  • С какого возраста обращаться к логопеду?
     Как правило, родители ждут, пока ребенку будет 5 – 6 лет, поскольку в этом возрасте видны все проблемы. Но уже раньше могут возникнуть сложности, которые требуют решения. Занятия с логопедом в раннем возрасте могут принести максимальный результат и упростить процесс овладения грамотной речью.

- если к трем годам ребенок не произносит большинство звуков; имеются перестановки, пропуски слогов; в речи не сформировано предложение и преобладают звукоподражания ( ням-ням, би-би и т.д.);

- если ребенок к 4,5 годам не произносит звуки:
 [С], [С’], [З], [З’], [Ц], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ];

- если ребенок к 5-6 годам не произносит звуки:
 [Л], [Л’]. [Р], [Р’];

- если у Вашего ребенка ДЦП(детский церебральный паралич) – в любом возрасте;

- если у Вашего ребенка расщелина губы - неба – в любом возрасте;


      Не стоит слушать "сарафанное радио" и ориентироваться на развитие речи других детей. Каждый ребенок индивидуален. Для исправления нарушенных звуков может потребоваться как несколько занятий, так и несколько лет.
  • Основные причины нарушения речи?
      Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и  невролога, детского психиатра, ортодонта, отоларинголога. 

Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития: 

- негативные факторы в период беременности и родов (асфиксия, гипоксия, недоношенность и т.д.);

- «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом; 

-перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; 

- частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет; 

- наследственные факторы; 

- снижение слуха, зрения; 

- анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;

- билингвизм.
  • Что такое ПМПК?

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, т.е. организация, в состав которой входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля (как правило, это учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-невролог и врач-психиатр;, иногда и ряд других специалистов – воспитатель, педагог начальных классов, например). 

Основная задача комиссии – выявить причины проблем в обучении ребёнка и рекомендовать ему образовательную программу,  которую он сможет успешно освоить, а также дать рекомендации по преодолению или облегчению тех трудностей, которые у него есть (в учёбе, поведении, взаимоотношениях, здоровье, развитии).

Если вашему ребёнку рекомендуют пройти комиссию, а вы говорите, что у вас нормальный ребёнок, то вы абсолютно правы. Любой любящий родитель именно так и считает, и это правильно! Просто часто бывает, что некоторым детям (возможно, ваш – как раз в их числе) нужна особая поддержка (педагогическая, психологическая, медицинская), без которой им очень трудно в школе, да и в жизни.

Нарушения только в поведении не являются основанием для направления ребёнка на комиссию. Для этого должны быть более веские причины, связанные с качеством освоения программного материала. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что, к сожалению, многие родители не видят проблем в учёбе ребёнка (и это не всегда их вина, это может быть связано с тем, что сейчас очень сильно изменилась программа обучения, требования к ученику и прочее).

  • Не ухудшится ли речь ребенка в логопедической группе?

    Нельзя полностью исключить вероятность того, что на начальном этапе ребенок станет подражать кому-либо из детей, с кем проводит значительную часть времени и чья речь значительно хуже, чем у него. Но это происходит редко, и по мере обучения и собственные, и приобретенные ошибки будут исчезать.

  • В чем плюсы логопедической группы?
    К плюсам можно отнести малую наполняемость группы – 10–12 человек. В таких условиях уменьшается риск инфекционных заболеваний, ребенок меньше утомляется в течение дня, а у воспитателей есть возможность уделить внимание каждому ребенку. С детьми работают опытные воспитатели исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные логопедические курсы, учитель-логопед с высшим дефектологическим образованием. С ребенком ежедневно проводятся коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, дыхания. По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы. Ребенок учится слушать педагога, у него формируются навыки учебной деятельности.