Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение  

"Детский сад №3" г.Владимира

Пятница, 29.05.2020, 23:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » Странички специалистов » Психолога

Игры на развитие свойств внимания у детей 3–4 лет
В возрасте 3–4 лет происходят существенные изменения в развитии ребёнка. Это касается и внимания. Увеличивается его объём – ребёнок может действовать с несколькими предметами. Начинают формироваться механизмы распределения и переключения внимания. Без помощи взрослого ребёнок может так и не освоить некоторые приемы, помогающие сосредоточиться и хорошо выполнить задание. Организовывая игру или занятие с ребёнком постарайтесь убрать шумовые раздражители, продумайте смену атрибутов. Помня о сложностях переключения внимания у младшего дошкольника, заранее предупреждайте ребёнка об окончании игры. Дайте ему время выйти из образа и настроиться на окончание интересного дела. Малыш психически не в состоянии сразу бросить одно дело и заняться другим. Помните об этом и не сердитесь, если приходится несколько раз повторить одну и ту же просьбу. Конечно, необходимо развивать внимание ребёнка, так как это основа всего обучения дошкольника. Если внимание малыша плохо развито, он не сможет запомнить и понять необходимый объём информации.
Игры, способствующие развитию свойств внимания
у детей 3–4 лет.

«Чем похожи – чем отличаются»
Отличная игра для того, чтобы научить ребёнка внимательно рассматривать и сравнивать предметы. Помимо внимания в игре развивается восприятие и мышление. Возьмите две игрушки, похожие по цвету или форме. Спросите у ребёнка: похожи ли игрушки друг на друга? Они одинакового цвета (размера). А чем игрушки отличаются? Например, у зайчика длинные, большие ушки, а у медведя маленькие. Для того, чтобы играть в эту игру, сначала научите ребёнка правильно рассматривать игрушку. Внимательно рассмотрите все части игрушки, цвет. На ощупь определите, какая игрушка, из чего сделана. Вспомните, как можно с ней играть.

«Найди такой же»
В эту игру можно играть с пуговицами, листочками, ёлочными игрушками, конфетами и т.д. Предложите малышу найти такую же игрушку, как у вас в руках.

«Что изменилось?»
Игра, в которую можно играть в любом возрасте. Для неё можно использовать специальные карточки или любые предметы, которые есть в доме. Если вы хотите поиграть на кухне, подберите 4–5 наименований посуды. Расставьте в ряд и предложите ребёнку внимательно посмотреть и запомнить. Когда ребёнок закроет глаза, уберите один предмет (поменяйте два предмета местами, один замените другим) и спросите, что изменилось.

«Покажи»
Рассматривая сюжетные картинки в книжках попросите ребёнка показывать вам предметы, особенно те, которые не сразу бросаются в глаза. Попросите показать не весь предмет, а его деталь (например, трубу дома, колесо велосипеда, бантик у девочки и т.д.).

«Разные звуки»

Игра направлена на развитие слухового внимания. Очень много предметов издают разные звуки. Подберите такие у себя дома и загадывайте ребёнку музыкальные загадки. За ширмой или платочком позвените колокольчиком, постучите ложками или насыпьте в банку горох и пошуршите. Хорошо, если вы изготовите специальные шумовые игрушки. Для этого возьмите несколько баночек из–под кофе и наполните их сухим горохом, фасолью или рисом. Хорошо заклейте банки, наклейте на них вместе с малышом красивые картинки и шуршите на здоровье. Совсем скоро вы услышите, что банки с фасолью звучат по разному (в одной фасоли больше, в другой меньше), и совсем не так, как с рисом. Учите малыша прислушиваться к разным звукам и определять их источник.

«Чего не хватает у предмета»
Для этой игры можно использовать специальные карточки или играть онлайн. Ребёнок должен внимательно рассмотреть картинку и сказать, чего не хватает на рисунке (у рыбки плавника, у зонтика ручки и т.д.).

«Искатели»
Предложите ребёнку превратиться в искателя и поискать в комнате, на улице и т.д. всё, что похоже на круг, всё синее или мягкое. Меняйте задания по своему усмотрению. Это увлекательное занятие может продолжаться часами. Поощряйте ребёнка за внимательность и наблюдательность.
Помните, что внимание развивается вместе с другими психическими процессами, поэтому играя в игры на развитие памяти, восприятия мы так же стимулируем сосредоточение на предметах, умение концентрироваться и заниматься одним делом не отвлекаясь.
Мы уверены, что постоянные игры дадут положительный результат и вы заметите, что малыш стал более усидчивым и внимательным.

Удачи!

Источник: http://detky.info/3-4-goda/razvitie-psihicheskih-protsessov-3-4/razvitie-vnimaniya-3-4-goda.html © Блог pro-wordpress.r
Категория: Психолога | Добавил: Eseniya (10.01.2016)
Просмотров: 499
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]