Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение  

г. Владимира "Детский сад №3"

Четверг, 18.07.2024, 01:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » Странички специалистов » Психолога

Логика — оружие будущего школьника
Логика — оружие будущего школьника

Успешное обучение в школе требует от ребенка владения элементарными приемами логического мышления. Для будущего школьника недостаточно просто научиться, например, некоторым навыкам счета, пусть даже и беглого. Умение считать до ста или в пределах двух десятков не так важно, как способность ребенка анализировать, обобщать, классифицировать, сопоставлять некоторые данные и делать из них выводы.

Предлагаем некоторые приемы обучения логическому мышлению. В разных программах используются упражнения и дидактические игры на классификацию по цвету, по форме и величине, по тематическому признаку (например, нужно распределить карточки с картинками по темам «Одежда обувь», «Овощи фрукты» и т.п.). Конечно же развитию логики способствует тренировка в решении арифметических задач.

Предлагаем вам пополнить свой «предшкольный портфель» новыми упражнениями на развитие логического мышления.

Логические игры делятся на несловесные (невербальные), предъявляющие задачу через зрительные каналы восприятия, и словесные (вербальные), требующие воспринимать условие на слух. Очень важно сочетать те и другие игры, так как они, в свою очередь, еще и развивают «глаз» и «ухо» ребенка, а также его способность к сосредоточению.

К невербальным задачам на развитие логического мышления относятся задания продолжить различные цепочки элементов. Простейшая цепочка состоит из чередования двух элементов. Например, нарисуйте на листе бумаги красный круг и сний треугольник, или грибок и листочик. Попросите ребенка продолжиь ряд предметов. Чем больше элементов, тем сложнее уловить закономерность.
Категория: Психолога | Добавил: Eseniya (26.03.2016)
Просмотров: 840
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]