Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение  

"Детский сад №3" г.Владимира

Понедельник, 28.09.2020, 07:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » Странички специалистов » Психолога

Особенности развитие внимания у детей 3 - 4 лет
Уровень успеваемости ребенка, продуктивность учебной деятельности во многом зависит от степени сформированности внимания.
В этой статье подробнее разберемся с тем, что такое внимание и для чего оно нужно.

Характеристики внимания:

Устойчивость – привлечение внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же задаче.

Концентрация внимания – длительное удержание внимания на объекте в данный момент.

Сосредоточенность внимания проявляется в результате концентрации сознания на объекте с целью получения наиболее полной информации о нем.

Распределение внимания – способность удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно.

Переключаемость
– это скорость перехода от одного вида деятельности к другому (рассеянность – плохая переключаемость).

Предметность внимания связана со способностью выделять определенные комплексы сигналов в соответствии с поставленной задачей, личной значимостью, актуальностью сигналов и т.д.

Объем внимания характеризуется количеством объектов, на которые может направить и сосредоточить внимание субъект в доли секунды.

Виды внимания:

Проявление внимания связано как с сенсорными, так и с интеллектуальными процессами, а также с практическими действиями и с целями и задачами деятельности. В связи с этим выделяют следующие виды внимания: сенсорное, интеллектуальное, моторное, преднамеренное и непреднамеренное внимание.

Сенсорное внимание может быть зрительным, слуховым, обонятельным и т.д. В основном у человека проявляется зрительное и слуховое внимание.

Внимание в младшем дошкольном возрасте является [/b]непроизвольным. Т. е. возникает как бы само собой, без усилия воли. В сознании маленьких детей фиксируется то, что ярко, эмоционально. Ребенок неспособен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Существуют наблюдения, которые описывают внимание детей 3-4 лет – внимание концентрируется с трудом и удерживать концентрацию ребенок способен не более семи минут.
К 4 годам объём внимания увеличивается – ребёнок может действовать с несколькими предметами. Начинают формироваться механизмы распределения и переключения внимания. Без помощи взрослого ребёнок может так и не освоить некоторые приемы, помогающие сосредоточиться и хорошо выполнить задание. Ребёнок уже в состоянии некоторое время не отвлекаясь выполнять даже неинтересное задание (начинает формироваться произвольность). Например дети 3-4 лет могут играть в одну и ту же игру 30 - 50 минут, то к пяти-шести годам уже до 2 часов. Как я уже сказала, внимание больше неустойчивое и зависит от атрибутов, обстановки и окружения. Организовывая игру или занятие с ребёнком постарайтесь убрать шумовые раздражители, продумайте смену атрибутов.
Помня о сложностях переключения внимания у младшего дошкольника, заранее предупреждайте ребёнка об окончании игры. Дайте ему время выйти из образа и настроиться на окончание интересного дела. Малыш психически не в состоянии сразу бросить одно дело и заняться другим. Помните об этом и не сердитесь, если приходится несколько раз повторить одну и ту же просьбу.
Развитие внимания ребёнка, это основа всего обучения дошкольника. Если внимание малыша плохо развито, он не сможет запомнить и понять необходимый объём информации.
Произвольное внимание начинает формироваться в процессе игры, обучения, общения со взрослыми. Оно требует волевых усилий для своего возникновения, оно необходимо для того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что необходимо. В игре, на занятиях в детском саду ребенок учиться принимать словесное задание и переводить его в самоприказ, овладевая простейшими навыками самоконтроля.

Слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слышать и понимать речь. С помощью простых игр Вы сможете сделать Ваших детей более внимательными и собранными, научите их слушать устную инструкцию, расширите словарный запас.
Лучше всего в психологии изучено зрительное внимание, так как его легко обнаружить и зафиксировать.

Перед тем, как планировать, какие упражнения вы будете выполнять с ребенком для развития его внимания – необходимо учесть эти параметры.
Уровень успеваемости ребенка, продуктивность учебной деятельности во многом зависит от степени сформированности внимания. Внимание ребенка вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям.

Источник:http://zhivizdorovim.ru/zdorove/psihologiya/10702-vnimaniye-i-pamyat.html
Категория: Психолога | Добавил: Eseniya (10.01.2016)
Просмотров: 1274
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]