Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение  

г. Владимира "Детский сад №3"

Пятница, 26.04.2024, 18:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » Странички специалистов » Психолога

Особенности развития памяти у детей 3 - 4 лет
Память позволяет человеку обеспечить непрерывность психической жизни. Мы знаем, что мы живём, если помним себя. В зависимости от того что, запоминает человек, различают память:
• Двигательную – запоминание собственных движений,
выработка навыков.
• Эмоциональную - память чувств.
• Образную – образы восприятия, мышления и воображения.
• Словесно-логическую – сохранение мыслей, общего смысла запоминаемой информации.

Виды памяти тесно связаны друг с другом и не существуют изолированно. Однако, в зависимости от интенсивности использования в деятельности каких-либо ситуаций, возникает доминирование определенных видов памяти.

В возрасте 3 - 4 лет память ребенка является центральной психической функцией, которая определяет другие психические процессы.
Мыслить для ребенка в этом возрасте – значит вспоминать, то есть опираться на свой прежний опыт или видоизменять его. Благодаря очень хорошей памяти, ребёнок приобретает способность действовать в плане общих конкретных представлений.
Малыш становится способен устанавливать простые причинно – следственные связи между событиями и явлениями.
Память в этом возрасте всё ещё непроизвольная: ребёнок не ставит перед собой цели, что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем ни менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Именно непроизвольное запоминание обеспечивает ему разные знания о предметах и явлениях окружающего мира, их свойствах, связях, о людях, их взаимоотношениях и деятельности.
Вам, как родителям, необходимо знать: у ребенка в этом возрасте колоссальная жизненная энергия, очень высокая познавательная активность и радость открытия целого мира. Если ребенок в лице взрослого находит отзывчивого, заинтересованного в его познании человека, он с большим удовольствием изучает мир!
Именно в этом возрасте очень важно грамотно утолить жажду познания, подбирая разнообразный и интересный материал об окружающем ребёнка мире.
Главным видом памяти ребёнка является образная память. Это представления об окружающих людях и их действиях, о предметах обихода, о фруктах и овощах, о зверях и птицах, о пространстве и времени и т. п.
Продолжает развиваться двигательная память, содержание которой значительно изменяется. Движения ребёнка становятся более сложными, могут включать несколько компонентов (дети танцуют и размахивают платочками).
Высокий уровень развития непроизвольной памяти является важной предпосылкой развития произвольных процессов памяти, чем богаче опыт и знания детей, запечатлённые ими непроизвольно, тем легче осуществляется развитие произвольной памяти. Произвольное запоминание в 3-4 года может носить и механический характер, основан он на многократном повторении.
Объем памяти — ребенок, как правило, способен запоминать 2-4 слова из 10-и предложенных, а также не более 4-х предметов или их отображений из 10–15, которые предлагались. Ребенку легче запоминать то, что произвело на него эмоциональное впечатление, вызвало удивление, восхищение. Следовательно, на процесс запоминания влияют новизна эмоций и яркость образов. Более запоминаются впечатления и занятия, которые вызывают эмоциональный отклик.
Категория: Психолога | Добавил: Eseniya (10.01.2016)
Просмотров: 4291
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]