Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение  

"Детский сад №3" г.Владимира

Четверг, 24.09.2020, 01:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » Странички специалистов » Психолога

Поиграем... на кухне

Кто сказал, что кухня – это не место для игр?!

Игры с кастрюльками и прочей утварью.

  1. Поставьте две кастрюли на расстоянии друг от друга. В одну кастрюлю положите разные предметы (игрушку, баночку из-под витаминов, батарейку, кубик..). Вторая кастрюля пустая. Дайте малышу (в зависимости от его возраста) поварешку, шумовку, ложку или щипцы. Его задача – переложить предметы из кастрюли в кастрюлю, не задевая их руками и ничего не уронив. Кухонный таймер покажет, насколько быстро он справился с заданием. Можно посоревноваться с другими членами семьи или самим собой.
  2. Положите в кастрюлю разные овощи, фрукты (все, что попадется под руку) и накройте кастрюлю полотенцем. Пусть малыш на ощупь определяет содержимое кастрюли.
  3. Если у вас накопилось много пластиковых стаканчиков, баночек из-под майонеза или других небьющихся предметов, предложите малышу соорудить из них башню. Насколько высокой она получится?
  4. Обыденные одноразовые наборы посуды можно сделать уникальными и праздничными, если дать юному художнику порисовать на них несмываемым маркером.
  5. Положите в жестяную кружку три крупных бусины. Попросите ребенка пройти по кухне как можно более осторожно, чтобы бусины не загремели. А Вам это удастся? :)
  6. Если вы запаслись обыкновенными губками для мытья посуды, то несколько упаковок этого чуда разных размеров и цветов – и у вашего малыша есть оригинальный, легкий и экономичный конструктор. Башни, домики, дороги, города – все для развития способностей  юного архитектора!
  7. А как насчет развития логики? Процесс готовки любого блюда начинается с выбора кастрюли. Разложите перед малышом весь ассортимент кастрюль и задайте несколько необходимых условий для выбора нужной.
    Для малыша достаточно просто обозначить цвет или размер, а ребенок постарше может решить уже настоящую логическую задачу.
    Например: нужная кастрюля меньше по размеру зеленой, но больше самой маленькой; нужная кастрюля посередине, слева от синей; кастрюля не белая, без цветочков, но не красная. Вариантов может быть великое множество. После выбора кастрюли необходимо подобрать крышку из всего ассортимента.

Сеньор Помидор, мальчик Чипполино, кум Тыква… овощи, на помощь!

  1. Занимательное занятие по конструированию можно устроить с помощью нарезанных овощей. Попросите ребенка расставить нарезанные овощные кружочки в порядке возрастания или убывания величины. Или выложить из них фигурки: снеговиков, человечков, зверушек, транспорт, и т.д. Для более прочного скрепления овощных деталей между собой можно использовать спички или деревянные зубочистки.
  2. Занимательное рисование: покажите малышу, какой красивый и заметный след оставляет после себя свекла. Лучше, чтобы бумага была слегка шероховатая.
    Замечательная яркая краска получается из сока свеклы. Ею хорошо рисовать кисточками, веточками зелени, просто пальцами. Если налить такую краску в тарелку, то с ее помощью можно отпечатать все овощи, обмакивая их в краску и оттискивая изображение на листе бумаги.
  3. Особой любовью у детей пользуется облагороженный вариант знакомой с детства шутки "закрой глаза - открой рот". Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили - это может быть кусочек яблока или банана, огурца, лимона и даже чеснока. К полному маминому удовольствию, даже нелюбимые овощи в качестве тестируемых образцов проходят на "ура". Можно поменяться ролями, и уж если вы "ошибетесь" - бурный восторг гарантирован!
  4. На каше или картофельном пюре можно выложить веселые рожицы. Вот некоторые «оформительские» детали: помидоры, зелень, изюм, морковь, горох, орехи, джем, кусочки огурца…
  5. Говорят, что малыши любят сосредоточенно брать пальчиками (те, кто постарше – щипчиками или пинцетом) фасолинки и раскладывать их по формочкам для яиц. Можете проверить. :)

Сидят макарошки, свесивши ножки

Сваренные спагетти (макароны) приносят подрастающим малышам массу радости. Ребятишки могут сжимать их в ладошке и чувствовать, как они выскальзывают из пальцев. Они могут шевелить макаронинами, изображая червяка или змею. Можно также держать их за концы и пытаться разорвать на части.

Игpы с сыpыми макаpонами не только pазвивают кооpдинацию, но и доставляют большое удовольствие детишкам. Макаpоны можно наклеивать, нанизывать, pаскpашивать и даже есть (после готовки). Существуют макаpоны pазной фоpмы и pазных pазмеpов - это дает возможность соpтиpовать их, считать их и даже изучать цвета.

  1. Пусть ваш pебенок начнет с нанизвания кpупных макаpон на нитку или шнуpки от ботинок. Когда движения его pук станут более согласованными, вы сможете нанизывать макаpоны меньшего pазмеpа. Покpасьте маленькие макаpоны пищевыми кpасителями и сделайте из них бpаслеты и ожеpелья.
  2. Сейчас, когда в продаже есть самые разные, даже цветные, макаронные изделия — ракушки, завитушки, спиральки, из них можно создать аппликации. Ребенку помладше будет проще творить на листе, с предварительно намазанным пластилином (клеить ничего не нужно, и справиться он сможет сам). Можно заранее обозначить контур рисунка, чтобы малышу было проще выложить узор: цветы в вазе, загадочный подводный или космический мир. Очень здорово выходят забавные рожицы с лохматой шевелюрой, рыбки и водоросли, цветы.

 

Поиграем в Золушку!..

  1. Вспомните, как мучилась бедная Золушка, перебирая крупу. Но Вы ведь не злая мачеха, поэтому предложите ребенку не мешок, а небольшое блюдце, на котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их перебрать. Это не только игра, но и тренировка для маленьких пальчиков.
  2. Пяти-семилетние ребята по заранее нарисованному или вырезанному контуру при помощи тех же круп могут создавать потрясающие картинки-аппликации. Основа такая же, как и при использовании макаронных изделий. После того как произведение подсохнет, его можно раскрасить, как подскажет фантазия.
  3. Предложите малышу порисовать на пальчиками на манке, насыпанной на поднос. Кстати, для этих же целей подойдет и соль.


 "Потерявшаяся игрушка"
        Подберите для игры 5-6 небольших игрушек - пластмассовых фигурок: куклы, машинки и т.д. Поставьте их на столе и предложите малышу запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время вы уберите одну из игрушек, после чего просите кроху угадать, какая игрушка спрятана. Если он ответил правильно, то поменяйтесь ролями.
        В случае, если ребенку трудно запомнить сразу 5-6 игрушек, начните игру с 3-4, постепенно увеличивая их количество. Малыш легко справляется с заданием, тогда усложните задачу        предложите запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменяйте 2-3 игрушки местами. Попросите угадать, какая игрушка стоит не на своем месте.
        Такая на первый взгляд простая игра поможет малышу в развитии памяти и внимания, умения сосредоточиваться.
        "Четвертый лишний"
        Для игры вам понадобятся 4 картинки с изображениями предметов, 3 из которых относятся к одному общему понятию. Вы раскладываете их перед малышом и предлагаете определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их одним общим словом (каким?), а какая из этих картинок лишняя (почему?). Набор картинок может быть разнообразным, например, чашка, блюдце, тарелка и яблоко, медведь, лошадь, собака и курица, елка, береза, дуб и рыба.
        Если ребенок не понимает задания, задавайте ему наводящие вопросы, попросите назвать животных (птиц, рыб), овощи (фрукты), которых малыш знает. Можете подобрать картинки с предметами, относящимися к общему понятию, но отличающимися, например, одним свойством: береза, дуб, липа и ель.
        Эта игра предназначена для развития логического мышления ребенка-дошкольника. Можно использовать любые имеющиеся под рукой предметы например: ложки и вилка, столовые ложки и чайная, конфеты и пряник и т.д.
        "Найди тайник"
        Возьмите небольшую игрушку (машинку, кубик, куклу….). Предложите  ребенку закрыть глаза, поставьте игрушку, для начала, на заметное место, чтобы ребенок заинтересовался  и понял правила игры. А в дальнейшем можно игрушку ставить в более укромные места. И предложить найти игрушку. А затем поменяйтесь ролями

          "Где мы были, вам не скажем, а что делали - покажем"
        Игра заключается в том, что взрослый предлагает ребенку поиграть в нее без слов. Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, "чтение книги") и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку, который должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами. Если малыш успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий, например, такую: проснулся, встал, умылся, позавтракал и т.д.
        Другим вариантом этой игры может быть рассказывание друг другу короткого стихотворения, сказки или песенки, известных малышу.
        В игре развиваются воображение, фантазия, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
       

 

 "Угадай предмет"
        Взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку, рассказывая, где он находится, для чего предназначен, из какого материала сделан и т.д. Ребенок должен отгадать, что загадали.
        Для того чтобы усложнить задание, можно предложить малышу самому задавать вопросы о загаданном предмете. Отвечать нужно только "да" или "нет". В этом случае ребенок лучше научится выделять существенные признаки предмета.
        Эта игра направлена на развитие памяти, способности к анализу и синтезу, выделению существенного в предмете.        "Кляксы"
        А в завершение предлагаем вам еще одну занимательную игру. Хотя многие сразу скажут: "Нет-нет, в нее мы играть не будем". И все-таки. Для игры нужен лист ватмана или кусок старых обоев и краски. И обязательно много старых газет, которыми закрывается место, где будет проходить игра. Вы даете малышу лист бумаги и краски и позволяете рисовать руками все, что захочет. Можете присоединиться к этому "безобразию". Такое занятие способствует расслаблению, снятию напряжения, эмоциональной разрядке. А главное - вы вместе, вы рядом.

Вариантов игр и развлечений множество, и это лишь небольшая часть "кухонных радостей"
                                        

   Удачи вам!

 

 

 

 

 

.

 

 

Категория: Психолога | Добавил: Eseniya (26.01.2013)
Просмотров: 846
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]