Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение  

"Детский сад №3" г.Владимира "ТЕРЕМОК"

Воскресенье, 22.09.2019, 10:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » Странички специалистов » Психолога

ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ
Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают".
Дошкольное детство - период спокойной эмоциональности, уверенности в себе, завышенной самооценки. В это время появляется ситуативная тревожность, помогающая ребенку сдерживать свои непосредственные желания, которые, как он знает, не одобряются близкими взрослыми. Ситуативная тревожность становится эмоциональным состоянием, сопровождающим каждого человека на протяжении всей его жизни. Она полезна, так как включается в произвольную регуляцию поведения. Активная познавательная деятельность, в том числе учение, невозможна без этой эмоции. И ребенку, и взрослому нужно не полное отсутствие тревожности, а оптимальный ее уровень и умение адекватными способами выходить из слишком сильных и длительных эмоциональных состояний.
У детей в дошкольном возрасте ситуативная тревожность может стать устойчивой, зафиксироваться при определенном стиле воспитания ребенка и считается результатом нарушения детско-родительских отношений. Она может проявиться:
 при отсутствии безусловной родительской любви, неприятии ребенка таким, какой он есть на самом деле, - некрасивым, не очень умным, слишком резвым или, наоборот, тихим и замкнутым;
 при авторитарном стиле воспитания, сочетающемся с высоким уровнем притязаний, ожиданий родителей по отношению к ребенку;
 при гиперопеке, когда тревожные родители воспроизводят это качество в своем ребенке;
 когда в семье им предъявляют непосильные требования, проявляют раздражение чаще, чем беспокойство, постоянно и открыто выражают недовольство их поведением.
Конечно, взрослые должны оценивать действия ребенка, адекватно выражать свое отношение к проступкам. Но очень важно то, как часто и в какой форме это делается. Когда ребенка укоряют, стыдят и откровенно ругают за все подряд - лежащую не на месте игрушку, пролитый чай, грязные руки, слишком громкую или слишком тихую речь и т. д., - всплески ситуативной тревожности превращаются в сплошной эмоциональный фон. Возникают тревожное ожидание неприятностей, страх перед наказанием.
Ожидание неудачи становится постоянным, тревожность повышается. Усиливается неуверенность в себе, замыкается порочный круг.
Этот порочный круг сохраняется и в школе. Тревожные дети учатся в 1 классе ниже своих возможностей, а некоторые из них могут стать неуспевающими.
Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным.
И все же если так случилось…..
Продолжение в следующей статье.
Категория: Психолога | Добавил: Eseniya (01.11.2015)
Просмотров: 416
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]