Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение  

"Детский сад №3" г.Владимира "ТЕРЕМОК"

Среда, 23.05.2018, 00:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » Странички специалистов » Воспитателей

Поговорим о детских играх
Любимое занятие детей - игра. Трудно найти ребенка, который не любил бы играть. Играя, малыш расширяет и накапливает знания о себе и об окружающем мире, учится логически размышлять, развивает воображение, подвижные игры помогают окрепнуть физически.

В игре формируются те стороны психики, от которых зависит, как он будет преуспевать в учебе и работе, как сложатся отношения с другими людьми. Игра воспитывает ребенка, если взрослые сумеют дать ей нужное направление.

Для этого требуется:
• такт, умение определять меру вмешательства в игру,
• приобщать ребенка с раннего возраста,
• правильно оценивать физические и духовные возможности ребенка,
• следить за тем, чтобы ребенок (дети) соблюдали определенные правила,
• учить доброжелательным отношениям,
• использовать игровые приемы для завершения игры

Главный признак настоящей игры – самостоятельный выбор и развитие сюжета, свободный переход от одного сюжета к другому. Направлять игру малыша могут ненавязчивые подсказки взрослых и идеи из книг, фильмов, жизни.

Детская свободная игра может быть очень разнообразной, но при этом выделяют три вида:
• ролевая,
• режиссерская,
• игра-драматизация.

Ролевая игра - главную действующую роль берет на себя ребенок (или дети) и действует как будто бы он взрослый. В игре могут принимать участие и куклы, но как «вспомогательные» персонажи. Играя, ребенок познает себя как индивидуальность, пробуя себя в разном качестве, в разных ролях, принимая разные позиции и взгляды, но при этом оставаясь собой.

Режиссерские игры - игры с маленькими куклами, животными и машинками, и тут ребенок уже не участник, а режиссер событий. После четырех лет у многих детей подобные игры на время уходят на второй план, уступая место ролевым. Но около шести лет снова возвращаются и дети с увлечением разыгрывают собственные сочиненные истории. Появляются и вариации на тему сказок или сюжетов фильмов.

Игры-драматизации – игры, в которых сюжет заимствован из сказок, историй, кинофильмов. У 6-летних детей драматизации часто становятся спектаклем, который показывается для зрителей.

Для каждого периода детства существует определенный тип деятельности, который обеспечивает максимальное развитие ребенка,- такую деятельность называют ведущей для данного возраста.

Рекомендации по проведению игр

Дети младшего возраста (3-5лет)

Играя и слушая воспитателя, дети в этом возрасте учатся действовать в коллективе. Поручения должны быть у каждого ребенка, простые и понятные, чтобы их можно было выполнить и в то же время достаточно трудные, чтобы их хотелось выполнять. Они должны быть игровые, чтобы их интересно было выполнять.

Рекомендации по организации и проведению игр

Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени и сопровождаться частыми перерывами, сменами характера движений. Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным неподвижным сидением за столом. Если по правилам игры ребенок вынужден выйти из ее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения.

Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть» на месте. Такие игры способствуют развитию функции торможения.

Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил», «он был очень смел в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила игры»... Водящий может быть выбран с помощью считалки или им может быть назначен победитель предыдущей игры. Детей надо учить играть, не нарушая правил, приучать действовать по сигналу.

Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков. Полезны сюжетно-ролевые игры (исполнение ролей животных) и, конечно, разнообразные подвижные игры.

Как ввести детей в игру?

Изложить детям содержание игры надо кратко, образно. Правила игры давать желательно не все сразу, так как быстро усвоить их дети не смогут и невольно будут нарушать. В дальнейшем правила игры пусть дети вспоминают сами.

Дети среднего возраста (6-11лет)

Рекомендации по организации и проведению игр:

Подвижные игры выбирать такие, которые бы не содержали излишних эмоциональных нагрузок; некоторые игры-соревнования желательно проводить отдельно для мальчиков и девочек.

Как ввести ребят в игру?

Объяснять правила игры, проводить игру и «судить» необходимо в темпе, образность не обязательна. Делить ребят на группы, так же как и в случае с детьми младшего возраста.

Воспитатель играет роль не прямого наставника, а старшего члена коллектива, руководит игрой «изнутри». Если дети принимают ошибочное решение, воспитатель не должен спешить его отменять; лучше вначале убедить детей в его ошибочности, а может быть даже дать детям возможность убедиться в ошибке на практике (если предполагаемые отрицательные последствия неверного решения допустимы).

Воспитатель играет роль организатора штурма игры. Далее делегирует свои полномочия ребятам, корректируя и направляя их деятельность.
Категория: Воспитателей | Добавил: Irinagreen (24.08.2012)
Просмотров: 605
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]