Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение  

"Детский сад №3" г.Владимира "ТЕРЕМОК"

Вторник, 20.02.2018, 10:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная » Статьи » Логопед » Консультации

Игры по развитию коммуникативных навыков (мл.дошк.возр.)

ХЛОПУШКИ

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, на­лаживание контакта.

Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним.

Детка хлопать так умеет,

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так-так,

Своих ручек не жалеет!

 

ТУШКИ-ТУТУШКИ

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, на­лаживание контакта.

Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем на­чинает ритмично подбрасывать ребенка вверх, сопровождая дви­жения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ре­бенка.

Тушки-тутушки!

Сели на подушки.

Пришли подружки,

Столкнули с подушки —

Бух!

 

ПОИГРАЕМ НА ДУДОЧКЕ

Цель: развитие подражания движениям кистей рук и речи взросло­го — повторение слова-звукоподражания ДУ-ДУ-ДУ.

Оборудование: дудочка.

Предложите детям «поиграть» на дудочке. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящую дудочку, поиграй­те на ней. Затем изобразите игру на дудочке с помощью движений кистей рук и озвучьте ее.

—-Давайте поиграем на дудочке! Как дудочка дудит? «ДУ-ДУ-ДУ!» Повторяйте за мной!

«Дудим» (произносим слово-звукоподражание ДУ-ДУ) и одновремен­но движениями рук изображаем игру на дудочке.

 

КУКЛА ТАНЦУЕТ, КУКОЛКА ПОЁТ ПЕСНЮ и др.

Цель: развитие подражания действиям и речи взросло­го.

Оборудование: кукла.


Раздайте детям кукол и предложите игру.

—Куколка устала, она хочет спать. Давайте уложим куклу спать: покачаем и споем ей песенку: «А-А-А! КУКЛА СПИТ». Прижав куклу к груди, покачиваем ее и напеваем тихим голосом длительный звук А. Дети повторяют за взрослым, укачивая своих кукол. Следите, чтобы малыши повторяли интонацию напева.

—Проснулась кукла. Смотри, как КУКЛА ТАНЦУЕТ!

Кукла «танцует и кланяется».

—А теперь КУКЛА ПОЁТ песенку: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» Помогите своим куколкам потанцевать и спеть песню.

При необходимости помогите детям совершать игровые действия с куклой. Стимулируйте повторение слов и фраз с помощью вопро­сов: «Кто это?», «Что делает кукла?», «Как кукла поёт песню?» и т.д.


УЛИТОЧКА

Цель. Узнать товарища по голосу.

Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

Улиточка, улиточка,

Высунь-ка рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога,

Угадай, кто я.

Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.

 

ЛЯГУШКА

Цель. Узнать товарища по голосу.

Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала ...

Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква».

По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

 

БАРАШЕК

Цель: автоматизация звукам в тексте, развитие слухового внимания.

На стуле спиной к детям сидит водящий, остальные по очереди подходят к нему и произносят стишки. Кто по голосу будет узнан, тот заменит барашка.

Барашек, барашек,

Покажи рога,

Дам тебе я сахару.

Кусочек пирога!

Кто я?

 

МИШКА, ЛЯГ

Цель: упражняться   в   образовании    форм    повелительного наклонения глаголов лежать, петь.

Материал: плюшевый медвежонок (озвученная игрушка).

В гости к детям приходит медвежонок. Рассказываем, что он умеет выполнять поручения. Медвежонка можно попросить: «Мишка, ляг на бочок... ляг на спинку... ляг на животик». Еще он умеет петь, только надо по­просить: «Мишка, спой!» (Рас­сказ сопровождается действия­ми с игрушкой.)

 

ПОРУЧЕНИЯ

Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклоне­ния глаголов скакать, ехать.

Материал: грузовик, мышка, мишка.

Вносим в комнату грузовик и мышку с мишкой. Обращаемся к детям:

— Хотите, чтобы мышка и мишка покатались на грузовике? Если хотите, попросите их. Надо сказать: «Мишка, поезжай!» А еще можно попросить мышку и мишку поскакать: «Мышка, поскачи!» (Просьбы сопровождаются действиями с игрушками.)

— Олег, кого ты хочешь попросить, мышку или мишку? О чем ты попросишь?

Игра продолжается до тех пор, пока у детей не иссякнет к ней интерес.

 

ЗАЙКА, СДЕЛАЙ!

Цель: образовывать формы повелительного наклонения глаголов (спой, танцуй, поскачи, положи, поезжай, нарисуй).

Материал: плюшевый заяц, автомашина, кисточка, лист бумаги, краски, вода, тряпочка для вытирания кистей.

К детям приезжает заяц на машине. Он что-то привез. Тут и краски, и кисточка, и вода. Зачем все это зайцу? Оказывается, что заяц необыкновенный: он умеет рисовать, петь, плясать, вы­соко скакать, любит ездить на машине. Взрослый предлагает де­тям поиграть с зайцем. Они будут отдавать команды, а заяц выполнять, если высказывание будет сформулировано правильно.

Если ребенок ошибается, заяц не двигается, ждет, когда он исправит ошибку сам или с помощью взрослого.

После игры заяц прощается с детьми и уезжает.

 

КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА

Цель: упражняться в произнесении звукоподражания.

Из детей выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голо­ву шапочку. По сигналу водящего начинается диалог:

— Курочка-рябушечка,

     Куда идешь?

— На речку.

— Курочка-рябушечка,

     Зачем идешь?

— За водой.

— Курочка-рябушечка,

     Зачем тебе вода?

— Цыплят поить. Они пить хотят.

     На всю улицу пищат

— Пи-пи-пи!

               Русская народная песенка

После слов «На всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ре­бенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пой­манные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором но­вой курочки-рябушечки.

 

МЕДВЕДЬ И ЛИСА

Цель: развитие коммуникативных навыков, памяти.

Взрослый предлагает детям разыграть сценку.

- Ты куда идешь, медведь?

- В город елку присмотреть.

- Где поставишь ты ее?

- В дом возьму к себе, в жилье.

- А зачем тебе она?

- Новый год встречать пора.

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко, лучше принесу.

 

ЛЯГУШКИНЫ ПОКУПКИ

Цель: развитие коммуникативных навыков, памяти.

Взрослый предлагает детям разыграть сценку.

— Откуда ты идешь, ля­гушка-квакушка?

— С базара домой, дорогая подружка.

— А что ты купила?

— Всего понемножку:

Купила ква-пусту,

Ква-соль и ква-ртошку.

 

ЛИС И МЫШОНОК

Цель: развитие коммуникативных навыков, памяти.

Взрослый предлагает детям разыграть сценку.

— Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, лис, прятаться.

— Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу.

— А у меня в норке спа­ленка.

— Кушать захочешь — вы­лезешь.

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, мышонок, я ведь твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков.

Категория: Консультации | Добавил: Irinagreen (10.04.2012)
Просмотров: 936
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]