Главная » Статьи » Логопед » Консультации |
ХЛОПУШКИ Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним. Своих ручек не жалеет. Вот так, вот так-так, Своих ручек не жалеет! ТУШКИ-ТУТУШКИ Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать ребенка вверх, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка. Тушки-тутушки! Сели на подушки. Пришли подружки, Столкнули с подушки — Бух! ПОИГРАЕМ НА ДУДОЧКЕ Цель: развитие подражания движениям кистей рук и речи взрослого — повторение слова-звукоподражания ДУ-ДУ-ДУ. Оборудование: дудочка. Предложите детям «поиграть» на дудочке. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящую дудочку, поиграйте на ней. Затем изобразите игру на дудочке с помощью движений кистей рук и озвучьте ее. —-Давайте поиграем на дудочке! Как дудочка дудит? «ДУ-ДУ-ДУ!» Повторяйте за мной! «Дудим» (произносим слово-звукоподражание ДУ-ДУ) и одновременно движениями рук изображаем игру на дудочке. КУКЛА ТАНЦУЕТ, КУКОЛКА ПОЁТ ПЕСНЮ и др. Цель: развитие подражания действиям и речи взрослого. Оборудование: кукла.
УЛИТОЧКА Цель. Узнать товарища по голосу. Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает: Улиточка, улиточка, Высунь-ка рога, Дам тебе я сахару, Кусочек пирога, Угадай, кто я. Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой. ЛЯГУШКА Цель. Узнать товарища по голосу. Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит: Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара, Закричала ... Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква». По голосу водящий должен определить, кто лягушка. БАРАШЕК Цель: автоматизация звукам в тексте, развитие слухового внимания. На стуле спиной к детям сидит водящий, остальные по очереди подходят к нему и произносят стишки. Кто по голосу будет узнан, тот заменит барашка. Барашек, барашек, Покажи рога, Дам тебе я сахару. Кусочек пирога! Кто я? МИШКА, ЛЯГ Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь. Материал: плюшевый медвежонок (озвученная игрушка). В гости к детям приходит медвежонок. Рассказываем, что он умеет выполнять поручения. Медвежонка можно попросить: «Мишка, ляг на бочок... ляг на спинку... ляг на животик». Еще он умеет петь, только надо попросить: «Мишка, спой!» (Рассказ сопровождается действиями с игрушкой.) ПОРУЧЕНИЯ Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. Материал: грузовик, мышка, мишка. Вносим в комнату грузовик и мышку с мишкой. Обращаемся к детям: — Хотите, чтобы мышка и мишка покатались на грузовике? Если хотите, попросите их. Надо сказать: «Мишка, поезжай!» А еще можно попросить мышку и мишку поскакать: «Мышка, поскачи!» (Просьбы сопровождаются действиями с игрушками.) — Олег, кого ты хочешь попросить, мышку или мишку? О чем ты попросишь? Игра продолжается до тех пор, пока у детей не иссякнет к ней интерес. ЗАЙКА, СДЕЛАЙ! Цель: образовывать формы повелительного наклонения глаголов (спой, танцуй, поскачи, положи, поезжай, нарисуй). Материал: плюшевый заяц, автомашина, кисточка, лист бумаги, краски, вода, тряпочка для вытирания кистей. К детям приезжает заяц на машине. Он что-то привез. Тут и краски, и кисточка, и вода. Зачем все это зайцу? Оказывается, что заяц необыкновенный: он умеет рисовать, петь, плясать, высоко скакать, любит ездить на машине. Взрослый предлагает детям поиграть с зайцем. Они будут отдавать команды, а заяц выполнять, если высказывание будет сформулировано правильно. Если ребенок ошибается, заяц не двигается, ждет, когда он исправит ошибку сам или с помощью взрослого. После игры заяц прощается с детьми и уезжает. КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА Цель: упражняться в произнесении звукоподражания. Из детей выбирают курочку-рябушечку, надевают ей на голову шапочку. По сигналу водящего начинается диалог: — Курочка-рябушечка, Куда идешь? — На речку. — Курочка-рябушечка, Зачем идешь? — За водой. — Курочка-рябушечка, Зачем тебе вода? — Цыплят поить. Они пить хотят. На всю улицу пищат — Пи-пи-пи! Русская народная песенка После слов «На всю улицу пищат» дети-цыплята убегают от курочки и пищат (пи-пи-пи). Дотронувшись до пойманного ребенка, курочка произносит: «Иди к колодцу пить водицу». Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется с выбором новой курочки-рябушечки. МЕДВЕДЬ И ЛИСА Цель: развитие коммуникативных навыков, памяти. Взрослый предлагает детям разыграть сценку. - Ты куда идешь, медведь? - В город елку присмотреть. - Где поставишь ты ее? - В дом возьму к себе, в жилье. - А зачем тебе она? - Новый год встречать пора. - Что ж не вырубил в лесу? - Жалко, лучше принесу. ЛЯГУШКИНЫ ПОКУПКИ Цель: развитие коммуникативных навыков, памяти. Взрослый предлагает детям разыграть сценку. — Откуда ты идешь, лягушка-квакушка? — С базара домой, дорогая подружка. — А что ты купила? — Всего понемножку: Купила ква-пусту, Ква-соль и ква-ртошку. ЛИС И МЫШОНОК Цель: развитие коммуникативных навыков, памяти. Взрослый предлагает детям разыграть сценку. — Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный? — Землю копал. — Для чего землю копал? — Норку делал. — Для чего норку делал? — От тебя, лис, прятаться. — Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу. — А у меня в норке спаленка. — Кушать захочешь — вылезешь. — А у меня в норке кладовочка. — Мышонок, мышонок, я ведь твою норку разрою. — А я от тебя в отнорочек — и был таков. | |||
Категория: Консультации | Добавил: Irinagreen (10.04.2012) | |||
Просмотров: 1876 |
Всего комментариев: 0 | |