Главная » Статьи » Логопед » Дополнительные материалы для занятий |
Нарушение звукопроизношения проявляется в отсутствии звуков, заменах или искажении. Учитель-логопед на занятиях показывает ребенку правильную артикуляцию звуков, то есть объясняет какое положение принимают язык и губы при произнесении звука. Этап постановки звука может длиться несколько занятий, иногда несколько месяцев. Когда ребенок научится правильно произносить звук, то как правило, продолжает произносить слова по-старому. Правильное произношение нужно закреплять в речи поэтапно: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах, связной речи. Быстрого и стойкого результата можно добиться закрепляя приобретенные на логопедических занятиях навыки ежедневно. Ограничиваться проговариванием речевого материала не стоит. Лучше предложить игры, картинки, которые помогут ребенку овладеть правильным произношением в более интересной форме. Ниже предложены материалы, где родители найдут большое количество игр и игровых упражнений для самостоятельных занятий с ребенком по автоматизации звуков Р, РЬ. Баскакина И.В День рождения Р. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука З. – М., 2007. – 32с. Громова О.Е. Говорю правильно Р—Р'. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64с. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. – М.: Владос, - Вып.3: Звук Р. - 2008. – 120с. Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. – М.: Владос, 2004. – Вып.4: Звук РЬ. – 120с. Зуева Л.Н. Логопедия для дошкольников: Звуки Р, Л. Альбом 3. – М., 2001. – 80с. Комарова Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М., 2007. – 32с. Комарова Л.А. Автоматизация звука РЬ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М., 2007. – 32с. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Р, РЬ у детей: Дидактический материал для логопедов. – М.: ГНОМ и Д, 2006. – 48с. Логопедическая тетрадь на звуки [р], [рь]. – Киров, 2010. Матыкина И.А.Речевой материал для автоматизации звука Р. – Владимир, 2011. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков [р], [рь]. – СПб, 2007. Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук Р. Логопедический альбом. – Екатеринбург, 2007. – 24с. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками. Звуки Р, РЬ. – М., 2005. – 33с. | |
Категория: Дополнительные материалы для занятий | Добавил: Irinagreen (18.12.2012) | |
Просмотров: 4712 |
Всего комментариев: 0 | |