Главная » Статьи » Логопед » Дополнительные материалы для занятий |
Нарушение звукопроизношения проявляется в отсутствии звуков, заменах или искажении. Учитель-логопед на занятиях показывает ребенку правильную артикуляцию звуков, то есть объясняет какое положение принимают язык и губы при произнесении звука. Этап постановки звука может длиться несколько занятий, иногда несколько месяцев. Когда ребенок научится правильно произносить звук, то как правило, продолжает произносить слова по-старому. Правильное произношение нужно закреплять в речи поэтапно: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках, стихах, связной речи. Быстрого и стойкого результата можно добиться закрепляя приобретенные на логопедических занятиях навыки ежедневно. Ограничиваться проговариванием речевого материала не стоит. Лучше предложить игры, картинки, которые помогут ребенку овладеть правильным произношением в более интересной форме. Ниже предложены материалы, где родители найдут большое количество игр и игровых упражнений для самостоятельных занятий с ребенком по автоматизации звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, ЛЬ, Р, РЬ. Пособия, содержащие дидактический материал на все группы часто нарушаемых в произношении звуков: Жукова Н.С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. – М.: Эксмо, 2007. – 120 с. Мезенцева М. Логопедия в картинках. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. – 192 с. Резниченко Т.С. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 319с. Светлова И. Домашний логопед. – М.: Эксмо, 2004. – 256с. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 248с. | |
Категория: Дополнительные материалы для занятий | Добавил: Irinagreen (14.01.2013) | |
Просмотров: 2182 |
Всего комментариев: 0 | |